Никто не будет спорить, что дорога ложка к обеду. Поговорим, значит, о ложках и обедах, о сувенирах и праздниках, к которым приурочиваются сувениры. Главным «обедом» для вышивальщиков (да, впрочем, и для всех сувенирщиков) является праздник Новый год. Про этот праздник знают все, а те, кто работает с сувенирной рекламой не первый год, очень хорошо знают какой в предновогодние дни случается аншлаг. Поэтому за полгода до наступления праздника «эти самые осведомленные» начинают убеждать своих клиентов в том, что пора бы уже подумать про Новый год, несмотря на то, что на улице лето и хочется думать о море и солнце.
Убедить получается редко кого. Основная масса вспоминает про новогодние сувениры ближе к празднику (хорошо, если это случается в первых числах декабря). А так, обычная практика, когда приносят изделия на вышивку числа эдак 25 декабря и срок сдачи как обычно – «вчера». Такая ситуация называется «миссия невыполнима». Весьма закономерный вопрос: «А почему вы не хотите взять заказ с двойной оплатой за срочность?» остается без вразумительного ответа. Сложно объяснить, что ты уже набрал срочных заказов столько, что можно возле станка ставить раскладушку, и домой не уходить. И фраза «всех денег не заработаешь» приобретает более чем реальные очертания.
Кстати, за окном лето и солнце. Не пора ли подумать про Новый год?
Ну, что, праздник Новый год пережили, и у вышивальщиков начинается затишье. Месяца на два-три… Этот период называется «деньги, как птицы, улетели на юг». Ждем-с... Ждем когда они вернуться весной (кстати, вместе с птицами). В этот период (зимой, после «праздника Новый год») производители становятся более мягкими и податливыми. Заказы делаются быстро, особо никто «носом не водит» по поводу тиражей и стоимости. Это легко можно понять – заказов не особо много. Хотите получить заказ быстро и креативно? Приходите именно зимой. И срок сдачи «вчера» в этот период уже никого не пугает. И «почти штучные заказы» в этом период прекрасно вписываются в «глобальную стратегию работы предприятия». Это будет потом, когда с первой капелью начнут активно «капать» заказы, «стратегия работы предприятия» поменяется, и тогда вы все чаще начнете слышать фразу типа: тиражи меньше 50 единиц мы не берем.
Особо пытливые, кому нужно сделать вышивку, в этот период начинают «шерстить» интернет на предмет того, «кто же все-таки берется вышивать почти штучные тиражи». Потом и сотенные тиражи будет сложно разместить. И начнут искать тех, кто «в принципе» возьмется сделать тираж к установленному сроку. А потом случится Новый год, и круг замкнется…
Вне сезонности и «и всякого там временного континуума» находится работа рекламных агентств. Идет ли снег на улице или стоит жара, у них всегда один и тот же срок сдачи заказа – ВЧЕРА. Обиднее всего в этой связи то, что на согласование и «утрясание прочих подробностей» затрачивается колоссальное количество времени – и месяц, и два, и три, но на исполнение работы (например, вышивки) – всегда – самый минимум.
Ну, и подведем итоги. Дабы не было мучительно больно в канун Нового года, может быть уже сейчас надо начинать думать о новогодних сувенирах и корпоративных подарках?