Часто приходится иметь дело со следующей ситуацией. Приносится картинка размером с почтовую марочку, с которой нужно сделать вышивку размером с лист писчей бумаги. Кто сталкивался с такой ситуаций, знает, что обычно говорит дизайнер, когда обрисовывает детали (для тех, кто не знает: дизайнер обычно употребляет нелитературную лексику в произвольной стилистике и форме). Поэтому, чтобы получить достойный результат в вышивке, надо предоставлять изначальный графический дизайн такого же размера. И желательно, чтобы это было не растровое изображение. Это только в голливудских фильмах из некачественных фотографий получатся портрет преступника с полной детализаций, да еще и в профиль и анфас.
Следующая ситуация. Речь пойдет о «несовместимости» размеров изображения и размеров той детали, на которой планируется сделать вышивку. Назовем ситуацию условно «хочу вот такую картинку на бейсболку». Картинки бывают совершенно замечательные. Но размер у них – в половину листа писчей бумаги и уменьшить его «ну просто никак нельзя». Спрашиваю: а каким образом мы такое изображение, размером 10*15 см поместим на «лоб» бейсболки, если размер у того самого «лба» где-то 7*18 см? Вопрос озадачивает и обескураживает. А информация о том, что поле вышивки на готовой бейсболке порядка 5,5 см просто повергает в шок.
Другая история. Назовем ее условно «хочу логотип на всю спину, от шва до шва». Вроде бы и не вопрос вышить. Хотите логотип 50 см в длину – не проблема. Но… На куртку 66 размера такой логотип поместится, а вот с «ходовым» 48 размером уже будут проблемы. «Не влазит» он туда, ну никак. Это первое. И второе, это то, что при «монструазных» размерах наспинных логотипов «начало» и «конец» надписи плавно уйдут в подмышки и там спрячутся от всеобщего обозрения навсегда. Оптимальный размер для наспинного текстового логотипа – это 30 см в длину. Помещается на любой размер одежды и всегда на виду. А если форма логотипа «квадратная» или «круглая», то вполне достаточно будет 22-25 см в длину.
Думаю, что надо также затронуть следующий аспект: о вышивке, о размере, о целесообразности и последующей функциональности. Или «мне бы хотелось, чтобы вы вышили портрет на махровом полотенце, во весь размер полотенца». Логичный вопрос: А вы потом вытираться полотенцем планируете? Вопрос не праздный, потому что в процессе производства вышивки для ее стабилизации используются различные материалы, которые в конечном итоге перекрывают петелькам махры «доступ к телу». (Оговорюсь, да, есть в природе оборудование, которое может «вышивать петельками». Но львиная доля вышивальщиков нашего города такого оборудования не имеет.) Такое полотенце потом можно просто поставить и любоваться портретом отдельно от использования его по прямому назначению.
Или, например, вышить «картину маслом» на летней футболочке (понятие «картина маслом» подразумевает крупное изображение со множеством детализаций, переходами цветов и т.п.). Не всякий трикотаж выдержит такое, а тот, который выдержит – «встанет коростой». Эстетического наслаждения получить не удастся…
Так какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? Если вам говорят: а давайте вы еще немного подумаете, взвесите… Не надо обижаться и думать, что над вами просто глумятся. Может быть действительно надо пересмотреть свой подход к вышивке и соразмерить «желаемое» и «действительное».